Архив номеров Различные подходы к описанию бизнес-процессов Сегодня у всех на слуху управление на основе бизнес-процессов. Многочисленные примеры успешного внедрения такого подхода, встречающиеся в западной литературе по менеджменту, и внушительные цифры, иллюстрирующие эти примеры, позволяют надеяться, что перенос западного опыта на российскую почву принесет столь же ошеломляющие результаты. Действительно, какие бы новомодные управленческие технологии ни применяла компания - реинжиниринг,"Шесть сигм" или внедрение стандартов ИСО серии Первым шагом любой из перечисленных методологий является выделение бизнес-процессов, определение их четких границ и назначение владельцев. Менеджеры, получившие образование в разных местах и имеющие различный опыт, понимают термин"бизнес-процесс", выделяют и описывают процессы по-своему. Следует остановиться по крайней мере на трех основных подходах к определению границ бизнес-процессов, которые часто являются причиной основных разногласий среди менеджеров, хотя и это деление достаточно условно. Итак, процесс - это последовательность действий, сгруппированных: Первый подход ориентирован на описание последовательности действий, производимых работниками для достижения результата в рамках своего функционального подразделения; второй позволяет сгруппировать работы по принципу выделения заказчика и продукта для него; третий выделяет и рассматривает процессы как совокупность действий, добавляющих ценность для клиента. Рассмотрим области применения, достоинства и недостатки каждого подхода. Первый подходчасто применяется при работе над различными проектами автоматизации.

13. Описание и моделирование бизнес-процессов проектно-ориентированной компании

Управление проектами И, тем не менее, ум человеческий тщетно пытался постигнуть ее в течение более чем 2 лет, между тем как, с другой стороны, ему удался, но крайней мере приблизительно, анализ гораздо более содержательных и сложных форм. Потому что развитое тело легче изучать, чем клеточку тела. К тому же при анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами.

То и другое должна заменить сила абстракции.

Оптимизация бизнес-процессов компании! В компании уже сложился порядок взаимодействия подразделений в процессе производства, сбыта, учета.

Доставка Аннотация Учебник можно рекомендовать желающим эффективно заниматься управлением. Научно обоснованный подход к организации бизнес-процесса на том или ином предприятии позволит руководителям иметь четкое представление о работе предприятия, выявить возникшие проблемы и спрогнозировать будущее развитие или расширение производства. Авторы — опытные специалисты в данной сфере знаний. Структура учебника поможет студентам освоить методологические и методические аспекты моделирования бизнес-процессов, изучить инструменты и понять основные подходы для создания моделей производственных и непроизводственных процессов.

В книге приведены примеры применения популярных методологий на практике для анализа и оптимизации бизнес-процессов. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка; Шаг 4. На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом. Оплатить заказ можно одним из предложенных способов: Некоторые банки просят подтвердить оплату — для этого на Ваш номер телефона придет смс-код. Просим корректно ввести данные во все поля.

Так как практически любой бизнес-процесс можно охарактеризовать с помощью инструментария систем массового обслуживания, то имитационное моделирование данного процесса позволит выявить"узкие места" в работе сети и сформулировать предложения по оптимизации бизнес-процесса и рационализации производства. ЗАО"Куликово" - сельскохозяйственное предприятие севера Московской области, производящее картофель и овощи.

С целью повышения эффективности производства в хозяйстве создан цех по переработке картофеля. Для оценки эффективности организации бизнес-процессов была разработана имитационная модель данного цеха. Имитационное моделирование производства в цехе переработки картофеля позволило проанализировать эффективность использования оборудования на производстве и эффективность организации производства в целом для дальнейшей оптимизации бизнес-процессов.

Для исследования системы можно использовать основные характеристики системы массового обслуживания - максимальное и среднее время нахождения заявки в очереди в процессе производства и коэффициент загрузки оборудования, а также идентичность загрузки всех узлов сети.

Моделирование бизнес-процессов позволяет проанализировать не только, как определение действительной стоимости производства продукта;.

Визуальный анализ Моделирование и анализ бизнес процессов. О моделировании я уже рассказывал многократно, а теперь допустим, что вы закончили подготовку модели бизнес процесса. Как использовать модель бизнес процесса в общении и донесении информации до владельцев бизнес процессов? Будут ли они заинтересованы в изучении и работе с моделью?

Обычно, когда руководитель смотрит на процесс из операций, он говорит что-то вроде: Этот процесс и правда сложный. Но на этом, как правило, интерес заканчивается и руководители не хотят детально рассматривать и анализировать каждую операцию процесса. Моделирование и анализ бизнес процессов — начните с визуализации После того, как карта бизнес процессов подготовлена и задокументированна, команда по оптимизации бизнес процессов приступает к анализу.

Моделирование бизнес-процессов в бэк-офисе Банка Италии

Зачем необходимо проектирование, описание и стандартизация бизнес-процессов: Управляемость и эффективность Оптимизация управления бизнес процессами. После описания и формализации бизнес-процессов видна общая картина бизнеса, а сами процессы становятся прозрачными и управляемыми. После описания и формализации Вы сможете управлять бизнес-процессами, их эффективностью и стоимостью, а значит - управлять эффективностью и прибыльностью бизнеса.

Анализ и моделирование бизнес-процессов, управление процессами в всех процессов производства доля выявления и устранения проблемы.

Дмитрий Пинаев , Дмитрий Веретенников Статья предназначена для руководителей и топ-менеджеров предприятий, серьезно подходящих к построению системы управления предприятием, намеренных самостоятельно или с привлечением сторонних специалистов спроектировать и внедрить систему управления предприятием на базе процессного подхода. Рассматриваются практические аспекты проектирования, приводятся примеры и рекомендации.

Учитывая, что предприятия и организации, пример которых рассматривается в статье, продолжают успешную работу на рынке, конкретные имена, названия и другие подробности работы скрыты или заменены на близкие к смыслу и задачам статьи. Тем не менее, авторы приносят благодарность их сотрудникам за помощь в подготовке материала.

Начать статью хочется с того, что авторы ни в коей мере не претендуют на то, чтобы их труд воспринимался, как полное учебное пособие по этой теме. На этих страницах отражена некоторая часть опыта авторов по практической реализации применения процессного подхода к работе систем управления предприятиями-клиентами. Теоретические посылки можно найти в соответствующих книгах, список — в конце публикации.

Различные подходы к описанию бизнес-процессов

БП развития — совершенствование деятельности, своего рода бизнес-инжиниринг. Описание и анализ БП Описание БП позволяет определить место каждого сотрудника в компании, провести нужные изменения в ее деятельности на основании анализа: Оно позволяет сделать организацию более понятной для руководства, позволяет найти избыток как финансовых и прочих ресурсов.

Анализ, проектирование, описание, стандартизация, Основные бизнес- процессы: производство товара/продукта,/услуги, продажи.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: Для построения моделей будет использовано программное средство —— . Выходом бизнес-процесса называется результат продукт, услуга выполнения бизнес-процесса. Он может быть описан с разной степени детализации; бизнес-процесс —— это последовательность взаимосвязанных действий и событий, направленных на достижение какой-либо цели; бизнес-процесс —— это набор бизнес-процедур, приводящих к достижению определенного результата.

Классификация бизнес-процессов В настоящее время бизнес-процессы классифицированы по следующим указанным признакам. В зависимости от их предназначения: Это процессы формирования стратегии, планирования бизнеса и контроля. В зависимости от их места в иерархии целей организации: В рамках основных составляющих сбалансированной системы показателей: Описание бизнес-процессов проводится с целью их дальнейшего анализа и улучшения. Моделирование бизнес-процессов позволяет проанализировать не только как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует со внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом подразделении, участке, рабочем месте.

Моделирование бизнес процессов

Моделирование бизнес-процессов позволяет проанализировать не только, как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом рабочем месте. Моделирование бизнес-процессов — это описание бизнес-процессов предприятия позволяющее руководителю знать, как работают рядовые сотрудники, а рядовым сотрудникам — как работают их коллеги и на какой конечный результат направлена вся их деятельность.

Моделирование бизнес-процессов — это эффективное средство поиска возможностей улучшения деятельности предприятия.

Моделирование бизнес-процессов СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. обладать такими функциями, как управление финансами, производство, продажи.

Понимание организации и ее среды. Обычно для моделирования бизнес процессов применяются различные компьютерные средства и программное обеспечение. Это облегчает управление моделями, отслеживание в них изменений и позволяет сократить время анализа. Цели моделирования бизнес процессов Конечная цель моделирования бизнес процессов заключается в том, чтобы добиться улучшения работы. Для этого в ходе анализа основное внимание уделяется повышению ценности результатов процесса и снижению стоимости и времени выполнения действий.

Собственно моделирование бизнес процессов преследует несколько целей: За счет моделирования можно проследить, что происходит в процессах от начала, до завершения. Моделирование бизнес процессов задает правила выполнения процессов, то есть то, каким образом они должны быть выполнены. Если следовать установленным в моделях правилам, руководящим указаниям или требованиям, то можно достичь желаемой производительности процессов.

Моделирование бизнес процессов устанавливает четкую связь между процессами и требованиями, которые они должны выполнять. Стадии моделирования бизнес процессов Моделирование бизнес процессов, как правило, включает в себя выполнение нескольких последовательных стадий.

Как описывать и внедрять бизнес-процессы в компании?